скачать текст в формате Word


Не-Чак Паланик. «Жажда жизни»*.
(или как бы написал классик о группе «Остролист»)

Александр Шестаков.


      Когда погибали титаны, рождался новый мир. Он требовал новых правил, новых жертв. Но кровь мертвых титанов легла в основу этого мира. Они были детьми земли. Они жаждали жизни. И жизнь объединяла их. Говорят, титаны были истреблены Кроносом, но это не более чем точка зрения победившей партии. На самом деле титаны остались. И они живут среди нас. Сегодня мы покажем, что мир не терпит пустоты, и все возвращается. Точнее не прекращается. Он просто продолжает быть тем, чем он являлся всегда. И его непременная составляющая – те, кто любит жизнь. Те, кого объединяет жажда жизни. Жажда познать ее во всем многообразии, во всем великолепии. Ради этого они готовы на все, но и лишь они готовы получить взамен все, что может дать им жизнь. Жажда – вот что их объединяет. Неуемная жажда алкогольных напитков. Их жизнь – борьба. Их жизнь – литрбол. Они выбрали этот путь, и они готовы пройти его до конца. Но кто они, эти герои? Выбравшие столь тернистый путь.
      Говорит Сергей Вандерфлюг Качер:
      - Сегодня состоятся соревнования по литрболу. Мы все этого давно ждали. Я надеюсь победить в турнире по взятию 3 литров водки. Я знаю здесь всех уже давно. Знаю их слабые места. Но и новеньких я определю быстро, мне достаточно бросить один взгляд, чтобы раскусить человека.
      Вандерфлюг закуривает сигарету и продолжает:
      - В этом виде искусства не может быть подтасовки. Здесь нет купленных судей. Ведь мы все верим только тому, что видим.
      И мы видим, как встречаются эти мужчины. Под проливным сентябрьским дождем они радуются и обнимают друг друга. Они видят друг в друге то, что не видят между собой прохожие. Они знают, что именно сейчас приближается час истины. И возможно, они знают больше, чем мы.
      Вандерфлюг стряхивает пепел в диппёпельницу** и говорит:
      - Наш литрбол – это не цель. И даже не средство. У каждого из нас своя тактика, своя хитрость. Например, на вчерашних соревнованиях мы пили пиво. Если бы я выиграл у Корсыча по пиву вчера, нынче я был бы не в форме. Корсыч, кстати, очень зол именно по пиву. Но водку не держит. Поэтому мне пришлось вчера уступить, чтобы выиграть сегодня. Понимаете, о чем я? Я очень рассчитываю на свою победу. И очень горжусь тем, что был неоднократным чемпионом именно в этой категории.
      Стиль Вандерфлюга зиждется на использовании внутренних ресурсов до полного изнеможения. Это очень жесткий стиль, доступный людям только с очень сильной волей и психикой. Многие из его последователей заканчивали свою карьеру в привокзальных шавермах, так и не показав достаточной степени мастерства. Всемирной федерацией литрбола (ВФЛ) пропаганда стиля Вандерфлюга запрещена с 2004 года, что не мешает ее распространению на территории РФ и ближнего зарубежья. О глобальной популярности системы Вандерфлюга свидетельствует тот факт, что его пособий вы не сможете достать в лучших книжных магазинах страны даже по блату. А ведь это только часть искусства.
      Но когда же оно зародилось? Это движение. Это социальное явление, которое не могут объяснить наши академики. Перед которым преклоняется наша молодежь. Сегодня никто не даст ответа. Но возможно оно существовало с самого начала человечества? Или это забытое искусство погибших титанов?
      Остролист говорит:
      - Нет-нет. У нас нет взвешивания. И мы не проводим никаких предварительных туров. В принципе, к участию в соревнованиях допускаются даже пьяные. Понимаете, о чем я говорю? Даже очень пьяные могут выступать у нас. Для этого требуется только желание. Конечно, я бы не рискнул после пяти-шести банок пива сойтись с опытным и трезвым литрбольщиком. Это заведомый провал. Однако у нас абсолютно демократичная обстановка, хочешь – участвуй, хочешь – не участвуй. И все же большинство участвует. И не сдается никогда.
      Известно, что в литрболе имеются зафиксированные достижения, но все же каждый здесь ставит свой индивидуальный рекорд. В первую очередь, это борьба с самим собой. Борьба без правил и без компромиссов. Это индивидуальный крестовый поход.
      Как и в любом виде спорта имеется здесь и своя система оценок. Всякий начинающий, ступивший на эту дорожку, называется pilgrim. Самый непринужденный вид литрбола носит здесь название pilgrimage. Но быть чемпионом pilgrimage – это не в счет. Никто этим хвастаться не станет. Ведь тот, кто гулял до Луны, скажет, что он pilgrimager. А вот после полуночи наступает время истинных мужчин. Вопреки расхожему мнению, pilgrimagerment запрещает кушать хот-доги и гамбургеры, но обязывает к борьбе с самим собой, к тотальному уничтожению алкоголя в любых его проявлениях. Человек, искусный в длительных перемещениях по плоскостям, сопряженных с осматриванием заброшенных заборов и разбирательством с коррумпированными сотрудниками милиции, значится как pilgrimagermentmen. Следующий титул – чемпион pilgrimagermentmen action. Эта глобальная тема требует мощного отдыха на протяжении двух и более дней, включая ловлю рыбы в фонтанах, лазание по фонарным столбам, секс с незнакомыми женщинами, махачи на остановках и другие способы достижения согласия с собственным «я». Незыблемый статус pilgrimagermentmen action maker озвучивается только посвященным. Нет никаких гарантий, что кто-то из наших героев участвовал в pilgrimagermentmen action maker process. Это под силу не каждому.
      Остролист достает из сапога фляжку и выпивает:
      - Работа. С этим есть сложности. Мы можем много говорить о либеральности взглядов работодателей. На самом деле это не так. Как только они узнают, что вы состоите в клубе любителей литрбола, у вас начинаются проблемы. Но мы всегда призываем отдавать кесарю кесарево. Будем как боги!
      Но нельзя сказать, что наши герои люди – просто суровые мужчины, которые не умеют расслабляться и всю жизнь борются с самими собою. Это не так. Они любят и умеют собираться вместе без каких бы то ни было поводов, чтобы раздавить бутылочку водочки или попить пивка, обсудить будущее литрбола в неформальной дружеской обстановке.
      - Но с этим нельзя переборщить. – Заявляет Корсыч.
      Недавно Корсыч обзавелся супругой. Когда-то она присоединилась к одному из pilgrimage. Увидев мощь искусства Корсыча, тоже пробовала себя в качестве участника состязаний среди женщин, а также среди мужчин. Отрицая свою принадлежность к профессионалам, Наталья заявляет:
      - Ну, я убеждена в победе Корсыча! Единственный его недостаток – слишком быстрый старт. Если он совладает с желанием победить всех сразу, когда-нибудь он станет чемпионом мира. Да, я не сомневаюсь в его искусстве. Он знает, как тренироваться, и всегда поддерживает свою форму!
      Заметим, что свойства системы Корсыча до сих пор являются дискуссионными. Нимало к этому приложил и сам Корсыч. Крайний индивидуализм его системы, основанный на теории субъективного идеализма, всегда вызывал споры в среде теоретиков как классического, так и вольного литрбола. Но это не мешает автору методично осваивать новые горизонты своего искусства.
      - Ведь мы еще не в том возрасте, чтобы после работы идти домой. – Подмигивает Корсыч.
      На самом деле им всем уже под тридцать. Остролист разменял четвертый десяток, а Перебой пятый.
      - Я понимаю, что скоро буду сходить с дистанции гораздо быстрее прежнего. – Говорит Перебой, он же Директор Оргазма (исполнительный). – Сами понимаете, молодежь поджимает. Но знаете, когда дело дойдет до алкогольных коктейлей, крепче меня среди участников вам не найти. Они называют это химической отравой. Каждого из них вынесет после шестой банки. Я же стою на ногах и после восьмой! Пожалуй, в этом со мной поспорит только Вандерфлюг. Да-да, они еще называют его Бешеная Утка Качер.
      Говорит жена Перебоя - Директора Оргазма:
      - Когда он связался с этой группой, я сказала себе: «Боже, во что он вляпался!» Он ведь такой слабохарактерный. Правда, знаете, как у мужчин бывает, если они чего вобьют себе в голову, то это навсегда. Да, я действительно думаю, что он никогда не завяжет с литрболом. Это единственное, что его как-то удерживает на плаву и не позволяет стать простым бюргером. – Она смеется, прижимаясь к Директору Оргазма.
      Любящие женщины способны простить все, даже литрбол. К этому выводу придет каждый, кто хоть раз посмотрел в глаза их преданных жен и любовниц.
      Сын Перебоя - Директора Оргазма, Александр, 3 года:
      - Когда я вырасту, буду как папа. Буду вместе с ним ходить на соревнования и помогать ему. Папа самый сильный. И я тоже буду сильным как он.
      Воистину, у титанов духа растет достойное потомство. Это их смена. Надежда, что их дело будет продолжено, а не сбывшиеся мечты реализует так рано повзрослевший ребенок.
      И вот они подходят к дому. Эти титаны духа. Гиганты разума. Готовые принести свой мозг, печень и другие органы на алтарь человечества. Скоро им предстоит показать, на что они способны. У каждого в сумке свой набор инструментов, выражающий их собственное видение мира, свой крест.
      Через двадцать минут Вандерфлюг начинает курить прямо в квартире. Корсыч хлещет пиво прямо из банки, отставив прочь ненужную кружку. Перебой упрямо включает Led Zeppelin, зверски гася джин-тоники. Остролист мрачно отрывает пробку с бутылки виски. Вандерфлюг показывает мастерское владение фужером с красным вином. Корсыч начинает танцы со зрительницами соревнований… утро ласкает их прекрасные уставшие лица, наполненные счастьем и радостью жизни, как лица давно ушедших богов…
      Каждый день для них – бой. Каждый день для них – праздник. Каждый день для них – соревнование. Потому что литрбол – это не просто жизненная философия, это их суть, их Дао, если хотите. Это тяжелая работа, но они – настоящие мужчины, и они не боятся работы и никогда не бросают начатого дела!

* Все употребляемые прозвища героев рассказа являются порождением субкультурного фольклора и имеют реальное хождение в группе «Остролист». Подробности на сайте www.ostrolist.ru
** диппёпельница (она же ледзеппельница) – пепельница (названия происходят от «Deep Purple» и «Led Zeppelin» соответственно).